Глава 32. Кошелёк или жизнь?

Светлана Подзорова
      - Как это, время повернула? – Чувствовалось, что сегодня мозг Кадавра усваивать информацию не может. По крайней мере, с обычной скоростью. Он сел за стол, по-прежнему теребя в руках мокрую тряпку.

      -  Во сколько мы ушли от вас?

      -  Ну.., в начале пятого.

      -  А сейчас? – Все уставились на настенные часы. Вадька с видом  «Я те щас!» прислонился к печке. – Ну, что скажете?

      - Ну и что? Полтретьего! Стоят… стояли просто.

      - Ага, а щас пошли? Ну, посмотрите телефоны, что ли.

        Оба мужика уставились в дисплеи, переглянулись.


      - Это она? – Эдик во все глаза смотрел на дочь, а она на узоры дерева на досках пола. – Как? Да ну!? Тань, это правда ты? Или вы нас разыгрываете?

      - Эдь, даже если они нас и разыгрывают, то, как с Колчаком быть? Это  совсем не шуточки. Он реально умирал. Ты же сам видел. Ты хочешь ска…

      - Да нет. Мы просто выпили, много наверно. Что она могла? Она ребёнок. Тань, пошли отсюда, спать давно пора. Колчак в порядке. Пойдём, а? – Он говорил, напяливая на дочь пуховик. Завтра придём и поговорим. Утром, то есть.

      - Да, наверно так будет лучше. – Хозяин  проводил соседей до калитки.  Вернулся, столкнувшись в сенях с несущим дрова Вадиком.  Чему-то усмехнулся, покачал головой.

      - Вадь, а у нас там что-нибудь осталось выпить? А то я свихнусь до утра. – Плюхнулся за стол. Уставился на играющего с кошкой у себя в углу  пса. Парень дотолкал дрова в печь и теперь пытался поджечь скомканную бумагу. Не отвечал. Поставил на плиту чайник, сняв с плиты два кольца, чтобы быстрее закипел.

      - Бересту возьми, там, под  топчаном, в коробке. Нет выпить? – Не унимался Кадавр.

        Вадик подошёл к столу и сел рядом. Потом пошарил под столом и вытащил  грязную бутыль. Поставил посередине.

      - Волчара этот там все твои корзинки поломал, картошку раскидал, завтра пол опять мыть.
        Кадавр  снова усмехнулся, потом поставив локти на стол, принялся растирать ладонями лицо.

      - Пал Иваныч, даже если б алкашка и была, я б тебе не дал. И знаешь, почему?

      - Почему?

      - А ты не понял? Потому, что это тебя приходили убивать. И ты прекрасно понимаешь, что он придёт ещё. Обязательно. Наверно, тот, кто не добил в прошлый раз. И знаешь, за что? Я думаю, вот за это. – Вадик ткнул пальцем в бутыль. – Давай, хотя бы посмотрим, что там. Вдруг, очередная карта сокровищ?

        Кадавр  подтащил бутыль к себе. Обтёр от картофельной пыли многострадальной тряпкой.

      - Чем-то запаяна сверху.  Дай нож, что ли. Нет, вон тот, на стене висит который, охотничий.

        На тёмно-коричневой заливке, чем-то напоминающей сургуч, был оттиск   печати в форме креста. Под ней  оказалась  обычная пробка, пропущенная так глубоко, что  её пришлось буквально выкрашивать и вытаскивать по кусочкам.
 
        Хорошо, что от времени она потеряла эластичность, и это было нетрудно, но долго.Ещё оказалось, что изнутри бутыль  облита тонким слоем то ли воска, то ли парафина.

        Когда с пробкой покончили, Кадавр принёс из зала чистое полотенце и расстелил на столе.  Перевернули бутыль и потрясли. Кроме крошек пробки ничего.
Тогда хозяин взял ведро с остатками воды, поставил в неё бутыль и отнёс на плиту, поменяв с закипающим чайником.  Потом стал подливать в ведро кипяток. Через пару минут  со стекла начала стекать жидкость, внутри  бутыли тоже произошли изменения.

        Кадавр снова обрёл кошачью мягкость движений, загремел чем-то в  чреве старого буфета, потом выбежал в сени.  Принёс оттуда  металлическое сито и большую кастрюлю. Вымыл сито в тазике и нахлобучил на  неё.  Рядом поставил кастрюлю поменьше.

        К тому времени стало ясно, что воск в бутыли растаял и Кадавр осторожно  вынул её из ведра. Стал сливать жидкость в сито. Когда скапали последние капли,  тёплая бутыль снова погрузилась в ведро.  С третьей такой процедурой на сито начали падать какие-то кусочки.  В последний  нагрев они посыпались сильнее, так, что сито пришлось дважды  освобождать.

        Убрав лишнюю посуду, Вадик взял в руки невзрачный камешек. Он очень хотел и боялся поверить в свою догадку. Посмотрел на Кадавра.

      - Думаю, да. Думаю, это алмазы. Надо же какие хитрованы! В стекло и воск! Вечное хранение. Ну, голова, Барон, голова!

      - Сколько же тут?- Глаза у Вадика буквально вылезали из орбит.

      - Ну, сколько? Кто ж его знает? А учитывая, что на эти камушки Барон хотел основать  целое новое государство – немало.

      -  И ч-что теперь? – От возбуждения парень, аж, стал заикаться.

      - А что? Теперь мне придётся тебя убить! – Усмехнулся Кадавр.
               

http://proza.ru/2024/01/28/955
                26.01.2024